«Джеки Браун» (1997) — единственный фильм Квентина Тарантино, снятый по адаптации романа («Ромовый пунш» Элмора Леонарда). Памфлет Лос-Анджелеса 1990-х через призму взрослой стюардессы (Пэм Гриер), запутавшейся между торговцем оружием (Сэмюэл Л. Джексон) и федералами. Фильм-реквием по блюксовым героиням 1970-х с культовым саундтреком (Bobby Womack, The Delfonics) и лучшей ролью Роберта Форстера, номинированной на «Оскар». Картина выделяется среди других работ Тарантино зрелым повествованием и отсутствием характерного для него гипернасилия. Особенно запоминается химия между героями Гриер и Форстера, превращающая криминальную историю в неожиданную романтическую драму.

Джеки Браун (1997)
Смотреть онлайн фильм Джеки Браун (1997) в HD 720 - 1080 качестве бесплатно










Она была звездой блюксовых фильмов 1970-х («Коффи»), и режиссёр хотел дать ей «второй шанс».
Актёры репетировали 2 недели, чтобы синхронизировать передачу денег и взгляды.
Тарантино специально «разбавил» серьёзный сюжет гротескным персонажем-неудачником.
The Delfonics — «Didn’t I Blow Your Mind» — намёк, что Джеки «переиграла» всех мужчин.
Отсутствие «экшена» и «взрослая» проблематика сделали его фильмом для ценителей.
«Джеки Браун» (1997) — самый «взрослый» фильм Тарантино, где вместо привычного кровавого карнавала — неторопливая криминальная сага. 44-летняя стюардесса Джеки (Пэм Гриер), перевозящая деньги для торговца оружием Орделла Робби (Сэмюэл Л. Джексон), оказывается между молотом закона (агенты ATF) и наковальней криминального мира.
Тарантино делает главной героиней женщину «в возрасте» — неслыханно для Голливуда 1990-х. Джеки не умеет стрелять, не носит обтягивающие костюмы, а её главное оружие — жизненный опыт. Сцена, где она примеряет один и тот же костюм перед зеркалом, объясняя суть персонажа без слов, — гимн обыкновенной женственности.
Фильм построен на многослойном мошенничестве: Джеки разыгрывает сложную партию между агентом Рэйфом (Майкл Китон), подручным Орделла Луи (Роберт Де Ниро) и судебным заседателем Максом (Роберт Форстер). Их встреча в переговорном пункте — 15 минут чистого кинонаслаждения, где деньги переходят из рук в руки под взглядами всех участников.
Особый шарм — музыкальный фон: соул 1970-х вроде «Across 110th Street» Bobby Womack. Песни не просто сопровождают действие, а становятся голосом Лос-Анджелеса, где мечты стареют, но не умирают.
Финал двойственен: Джеки уезжает с деньгами, но остаётся одна. Последний взгляд Макса в зеркало заднего вида — прощание не только с героиней, но и с целой эпохой.