«Джанго освобожденный» (2012) — провокационный вестерн Квентина Тарантино, где раб-невольник (Джейми Фокс) становится охотником за головами, чтобы спасти жену из рабства. Вместе с немецким охотником за головами (Кристоф Вальц) они устраивают кровавую месть на плантации Кэндлленд. Фильм взрывает жанр смесью жестокости, чёрного юмора и философских диалогов, став самым кассовым проектом Тарантино. «Оскар» за сценарий и блистательную роль Вальца. Особенно запоминаются сцена с “френологией черепа” и кульминационный штурм плантации, где каждый выстрел звучит как акт возмездия. Леонардо ДиКаприо в роли садиста-рабовладельца и Сэмюэл Л. Джексон в образе раба-предателя создают незабываемые образы кинозлодеев.

Джанго освобожденный (2012)
Смотреть онлайн фильм Джанго освобожденный (2012) в HD 720 - 1080 качестве бесплатно









Это отсылка к герою франко-бельгийских комиксов «Синий кот», которых Тарантино читал в детстве.
Он изучал дневники рабовладельцев и настоящий череп для сцены с френологией (тот самый, что показал на съёмках).
Немец брезгует расистами, но сам не свободен от предрассудков — его жест «я не могу» многослоен.
Отсылка к опере Вагнера, где героиня спасается из огня — как жена Джанго из «Кэндлленда».
Тарантино хотел показать «худший тип расиста — того, кто предаёт своих».
«Джанго освобожденный» (2012) начинается с мощного символа — цепи, падающей на красную землю. Бывший раб Джанго (Джейми Фокс) получает свободу и навыки убийцы от доктора Шульца (Кристоф Вальц), эксцентричного охотника за головами. Их странный союз — сердце фильма: Шульц учит Джанго не только стрелять, но и играть роль, ведь их миссия требует проникновения в ад рабства — плантацию «Кэндлленд».
Лагерь Кэлвина Кэндли (Леонардо ДиКаприо) — это цитадель жестокости, где люди — товар. Сцена с «мандиго-боями» (рабами-гладиаторами) и обеденная беседа о френологии черепа показывают, как расизм превращается в псевдонауку. ДиКаприо, впервые играющий откровенного злодея, разбивает стакан и режет руку — это не по сценарию, но кровь сделала момент леденящим.
Фильм балансирует между жанрами: это и спагетти-вестерн (отсылки к «Джанго» 1966 года), и романтическая история (мотив спасения Брунгильды/Брумхильды), и даже фэнтези — сцена, где Джанго в кобальтовом костюме скачет через хлопковые поля, похожа на комикс.
Кульминация — штурм «Кэндлленда» — длится 40 минут. Тарантино смакует каждый выстрел, каждую деталь мести: взрывающиеся перила из человеческих костей, динамит в пианино, битва Джанго с Стивеном (Сэмюэл Л. Джексон), старым рабом-предателем.
Финал триумфален — Джанго взрывает символ рабства (особняк Кэндли), но последний кадр с цепями на ногах напоминает: свобода в Америке 1858 года — иллюзия.